23.03.2020
Привязка к Клубу ИТ-директоров

Как перейти на дистанционную работу

  1. Вступление

Большинство работ можно перенести в онлайн. Некоторые работы можно перенести в онлайн частично.

И есть только очень небольшое количество работ, которые нельзя перенести в онлайн. К последним относятся, например, работа уборщиц, водителей, курьеров.  Мы просто не успели их автоматизировать настолько, чтобы обходиться в них без людей.

2.     Дистанционная работа, как и все другое, имеет плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Больше возможностей управлять своим временем
  2. Не тратится время на дорогу.
  3. Легче создать себе психологически комфортную обстановку, т.к. больше зависит от тебя и твоих близких.
  4. Меньше совещаний и хождений по коридорам

Минусы:

  1. Надо обладать высоким уровнем самостоятельности и, в частности, самодисциплины
  2. Более высокая зависимость от технических средств: Интернета, ПО
  3. Отсутствуют или трудноразличимы для партнеров такие средства, как мимика, жесты, передача настроения, зрительный контакт, которые есть при живом общении
  4. Психологические проблемы ограничения взаимодействия с живыми людьми, некому задать мимоходом вопрос на 3 минуты
  5. Воспитывать в себе самостоятельность, как необходимую в современном мире компетенцию
  6. Заранее продумывать риски и их сокращать или смягчать: подписаться на дублирующих провайдеров, контролировать работоспособность программ и оборудования
  7. Использовать видео там, где возможно
  8. Регулярно проводить встречи в онлайне.
  9. Планировать свою работу и работу сотрудников, а также выполнять эти планы

3.      Часть минусов можно нивелировать.

 

4.      Для перехода на дистанционную работу

  1. Спланируйте переход
    1. Определите каналы организации онлайна. Проверьте их надежность и методы контроля. При необходимости рассмотрите расширение каналов связи, добавление провайдеров, включение резервных устройств, закупку ПО для проведения вебинаров и совместной работы в Интернете.
    2. Организуйте контроль загрузки и работоспособности технологических элементов для обеспечения удаленной работы; если инструментов нет, приобретите или установите свободно-распространяемое ПО
    3. Решите вопросы ИБ: проконсультируйтесь со своим подразделением ИБ; надо учитывать требования законодательства  и политику ИБ компании; возможно необходимо настроить VPN.
    4. Определите шаги по переходу в онлайн: программное обеспечение, в том числе средства обеспечения ИБ, например,  VPN, средства идентификации и аутентификации (логины, пароли), гарнитуру; напишите и разошлите сотрудникам памятки по работе из дома (желательно, в шутливом и спокойном стиле)
    5. Определите, что нельзя перенести в онлайн. Для таких работ сформируйте максимально безопасные регламенты. Например, формат дежурства в офисе с соблюдением всех требований безопасности, организации стоянки для а/м сотрудников, 
  2. Выявите риски
    1. Повысьте контроль за антивирусной ситуацией в вашей корпоративной сети; злоумышленники скорей всего активизируются
    2. Проверьте, что все сотрудники четко понимают цели и правала работы компании, подразделения и свои собственные. Если нет – то сейчас это необходимо сделать.
    3. Сотрудников, которые требуют строгого контроля, надо контролировать несколько раз в день через различные каналы
    4. Усильте службу технической поддержки, она может тоже работать удаленно, но должна отрабатывать все обращения пользователей в короткие сроки
  3. Учитывайте психологические факторы и особенности взаимодействия в онлайне
    1. Регулярно взаимодействуйте и поощряйте взаимодействие сотрудников, их совместную работу.
  4. Развивайтесь сами и помогайте развитию других
    1. Не забывайте про открытые теперь учебные курсы; можно напрямую заставить сотрудников приобрести новые нужные компетенции
    2. Хорошее время для проведения конкурсов, сертификации, тестирования и обучения по их результатам
    3. Можно задействовать механизмы наставничества и коучинга
    4. Не забывайте читать
  5. Не забывайте про движение, физкультуру и эмоциональную подпитку
    1. Совместный просмотр спектаклей и фильмов с последующими обсуждениями
    2. Обмен программами по фитнесу.
  6. ПО ServiceDesk и ПО мониторинга сети и оборудования различных производителей
  7. Антивирусное ПО
  8. Любую корпоративную почту для переписки и хранения нужных файлов и документов (например, MS Outlook)
  9. Skype и  Skype for business для организации коммуникаций; также можно использовать Вотсап или Телеграмм
  10. MS Teams для коллективной работы
  11. Битрикс 24 для совместной работы, не критичных документов, видеоконференций и элементов CRM
  12. Zoom и Skype,  Google Hangouts для проведения вебинаров
  13. Trello для организации работы в стиле Agile

В качестве программных продуктов, которые можно рассмотреть следующие:

 

Для предложения и вопросов просьба обращаться по адресу  Директора СоДИТ  maksimova@rucio.ru.


Новости и события
союза и клубов
26.03.2020
В пятницу 25.03 в 14.00 Мск Марианна Крель БЕСПЛАТНО пр..
В пятницу 27.03 в 14.00 Мск Марианна Крель БЕСПЛАТНО проводит вебинар "Организационные и психологические вызовы перехода на удаленную работу" часть 2
26.03.2020
В среду 25.03 в 14.00 Мск Марианна Крель БЕСПЛАТНО пров..
Вебинар Марианны Крель по переходу на удаленную работу
23.03.2020
Как перейти на дистанционную работу
Сегодня многие компании переходят на работу в режиме онлайн. Мы постарались дать полезные  рекомендации, как компании перейти на дистанционную работу.
19.03.2020
Высшие курсы ИТ-директоров
Приглашаем Вас принять участие в осенней сессии Высших Курсов ИТ-директоров, которая пройдет с 23 по 27 ноября.
19.03.2020
Терри Уайт приедет в Москву позже
С 24 по 27 марта знаменитиый консультант Терри Уайт снова будет в Москве. Планировалось, что он приедет в конце марта, но из-за пандемии визит отложен до лета